ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

17.07.2012 Политика

В выборгском порту вскрыта коррупционная схема, которая может угрожать жизни пассажиров

ПРЕСС-РЕЛИЗ
17 июля 2012 года

В выборгском порту вскрыта коррупционная схема, которая может угрожать жизни пассажиров

Недавно страна почтила память погибших на теплоходе «Булгария». Как известно, одной из причин крушения судна стала техническая неисправность и халатность чиновников. Спустя год мы вновь задаемся вопросом, возможны ли в России новые катастрофы на воде и почему они происходят? В редакцию Общественного Антикоррупционного Комитета пришло тревожное сообщение из Ленинградской области. В Выборгском порту местные чиновники ради извлечения прибыли ввели в эксплуатацию причал, находящийся в аварийном состоянии…

Выборгский порт - один из крупнейших воднотранспортных узлов Ленинградской области, с пропускной способностью 3 млн. т. грузов. Порт основан еще в 1937 году, расположен в северо-восточной части Финского залива и соединяется Сайменским каналом с озером Сайма, расположенным на территории Финляндии. Порт принимает большие грузы минеральных удобрений, химических наливных грузов, а также пассажирские суда, в том числе и из Финляндии.

Компания ООО «Портовое оборудование» является арендатором нескольких причалов в морском порту города Выборг. Два года назад «Портовое оборудование» предложило руководству порта взять в аренду причал №13, находящийся в аварийном состоянии (капремонт не проводился 75 лет), обязуясь за свой счет провести весь комплекс ремонтных работ. Ожидая ответа руководства, в ноябре 2010 года ООО «Портовое оборудование» подало инвестиционную заявку на весь комплекс гидротехнических сооружений, выведенных из эксплуатации. Однако в нарушении п.п.10 п.8 постановления Правительства № 505 ФГУП «Росморпорт» и Федеральное агентство морского и речного флота не приняло никакого решения по заявке.

При этом ФГУП «Росморпорт» совместно с госзаказчиком начали лоббирование интересов другой компании, ООО «Национальный винный терминал», в отношении полуразрушенного причала №13. С помощью фальсификации и подлога документов, причал был вновь признан «годным» для эксплуатации (хотя ремонт так и не был проведен), и отдан в пользование компании «Национальный винный терминал». И это при том, что причал №13 был выведен из грузовой эксплуатации в 2007 году в связи со значительными разрушениями!

По мнению Общественного Антикоррупционного Комитета процедура перехода причала №13 из «аварийного» состояния в «нормальное» была сфальсифицирована чиновниками в корыстных целях, из-за чего может создаться ситуация угрожающая жизни пассажиров, в том числе и иностранных.

Пресс-служба Общественного Анкирропционного Комитета
Дмитрий Пестерев
+79150452919