ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

09.07.2012 Торговля

Развитие рынка обуви за счет внутреннего производства – миф или реальность?

По данным маркетингового исследования IndexBox, в России в период 2005-2011 гг. наблюдался резкий рост объемов внутреннего производства обуви. За рассматриваемый период объем внутреннего производства вырос на 44%. При этом, даже в кризисные годы 2008-2010 внутреннее производство продолжало увеличиваться. Во многом, это связано с сокращением доли серого импорта, доля которого находится на уровне 30-50% всего рынка. Однако, не смотря на столь значительный рост объемов внутреннего производства, доля внутреннего производства находится на уровне менее 20% рынка. При этом, рассчитывать, что в дальнейшем рост внутреннего производства будет находиться на том же уровне, что и в предшествующие годы, нет оснований. По итогам января – мая 2012 года наблюдалось сокращение объемов внутреннего производства на 1% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.

По итогам 2010 года об объемах производства обуви в России отчиталось 185 производителей. В целом, российский рынок обуви характеризуется низким уровнем концентрации. На долю крупнейшего производителя приходится менее 14% производства и менее 5% рынка соответственно.

Однако, нужно учитывать, что у российских производителей обуви на данный момент нет существенных конкурентных преимуществ. Наиболее крупные производители обуви выпускают небрендированную продукцию из низкого и среднего ценового сегмента.

При этом, себестоимость данной продукции существенно выше, чем аналогичных товаров, произведенных в Китае. Таким образом, вступление России в ВТО еще больше подорвет конкурентоспособность российской продукции. Таким образом, в ближайшие годы можно ожидать ухудшения положения российских производителей обуви, многим из которых, очевидно, придется прекратить свое существование на рынке.

Единственным шансом для российских производителей на выживание является увеличение средней стоимости продукции и его воспринимаемого качества у потребителей, поскольку конкурировать в издержках с импортными производителями из Китая не представляется возможным.

По данным исследования рынка обуви компании IndexBox
http://indexbox.ru/sale_reports/?research_id=1419


КОНТАКТЫ
Татьяна Юн
IndexBox
тел.: +7 (495) 988 96 06
e-mail: yun@indexbox.ru
http://www.indexbox.ru