ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

08.06.2012 Регионы

Разрешите пригласить Вас в ресторан?

Согласно официальной статистике, которую подтверждают результаты исследований МА «Делфи», в последние годы уровень жизни омичей медленно, но повышался, росли оптимистические настроения потребителей, укреплялась уверенность в завтрашнем дне. Вечером в городе мы все чаще видим заполненные уличные кафе, днем возле киосков быстрого питания толпятся студенты, а в обеденное время во многих ресторанах происходит наплыв посетителей на бизнес-ланч.
По результатам проведенного МА «Делфи»* исследования в марте 2012 в рамках проекта «Marketest» было установлено, что порядка 59% омичей хотя бы изредка питаются вне дома, причем 46% - не реже одного раза в месяц*.

Наиболее популярными местами общественного питания среди омичей являются рестораны, бары и кафе. В рестораны быстрого питания и недорогие закусочные ходят 52% опрошенных. Для сравнения, в европейской части России сегмент фаст-фуда уже несколько лет занимает лидирующие позиции на рынке общественного питания. В Омске популярность быстрого питания еще только набирает обороты, однако слабая представленность мировых брендов в этой отрасли в целом негативно сказывается на темпе развития рынка.

Менее распространенной является практика посещения специализированных столовых по месту работы или учебы (38%). Несмотря на это, их посещают заметно чаще: примерно каждый четвертый обедает в таких столовых минимум раз в неделю (в то же время рестораны еженедельно посещают лишь 10% респондентов).
К услугам уличных киосков быстрого питания (сегмент «стрит-фуд»***) прибегают 28% опрошенных, а наименее востребованными среди омичей являются общедоступные столовые (17%) и услуги по доставке еды (16%).
Однако услуги по доставке готовых блюд считаются перспективным направлением на рынке общественного питания. Заказ еды на дом пока не стал популярной практикой у жителей нашего города и даже те, кто уже оценил его преимущества, пользуются данной услугой нечасто: в среднем, реже одного раза в месяц. Но все может измениться, поскольку в европейских странах по разным оценкам рассматриваемый сегмент составляет более 30%, опережая даже фаст-фуд.
Основными причинами посещения ресторанов и кафе являются деловые встречи, переговоры, а также возможность «отметить» праздничное событие. Закусочные и рестораны быстрого питания посещают за компанию с коллегами, друзьями и с целью общения. А вот столовые и киоски быстрого питания выбирают, как правило, по причине нехватки времени на самостоятельное приготовление пищи и из-за удобства расположения этих заведений.
Чаще всего вне дома питается молодежь от 16 до 25 лет, что объясняется высоким темпом жизни, характерным для данной возрастной группы.
Что касается расходов, то больше всего тратят на еду вне дома завсегдатаи ресторанов, кафе и баров: их расходы составляют порядка 2 000 рублей в месяц. Поклонники фаст-фуда ежемесячно тратят около 730 рублей, посетители общедоступных и специализированных столовых – около 600 рублей, киосков быстрого питания – менее 500 рублей.

В целом, сфера общественного питания, как в России, так и в г. Омске, развивается очень динамично. Потенциал отрасли общественного питания еще далеко не исчерпан. Количество точек общественного питания на единицу населения в РФ в 4 – 7 раз меньше, чем в европейских странах. Даже в Москве, наиболее насыщенной ресторанами и кафе, на 1000 жителей приходится только 1 точка, в то время как в Париже - 7, а в Праге - 6***. Для сравнения, в г. Омске на 1000 жителей приходится 0,14 точек.
Появление на рынке новых игроков, растущий интерес к идеям о здоровом питании и экологичности продуктов неизбежно ведут за собой появление в ближайшем будущем новых тенденций в предпочтениях и практиках потребителей.

* Исследование проведено в рамках проекта «Marketest» методом квартирного опроса, в котором приняли участие 400 горожан в возрасте от 16 до 60 лет. Выборка соответствует половозрастной структуре жителей г. Омска.
** Стрит-фуд (англ. street – улица, food – еда) – самый простой и самый примитивный формат общественного питания; небольшие точки общественного питания в киосках или автобуфетах, расположенные прямо на улицах города.
*** По данным исследования, проведенного в январе-мае 2012г Intesco Research


Следите за дальнейшими исследованиями и будьте в курсе основных событий!

  • Контакты: inter01@delfi2000.ru,