Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ
Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ
Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации
Популярные новости
08.06.2012 Hi-tech, софт, компьютеры
Как привлечь клиентов из социальных сетей
Интернет и социальные сети стали неотъемлемой частью жизни большинства жителей России. Социальные сети позволяют постоянно поддерживать контакт с миллионами людей, и бизнесу нужно быть в тренде, ведь этот сервис – огромный ресурс по привлечению клиентов. О том, как правильно организовать представительство компании в социальных сетях, чтобы пользователи стали вашими клиентами мы расскажем в этой статье.
Социальные сети, объединяя большое число людей, позволяют компании общаться напрямую с существующими клиентами и привлекать новых.
Если обратиться к истории возникновения сообществ, то мы увидим что существовавшие ранее клубы по интересам, объединяющие клиентов определенной марки, сейчас стали формироваться в он-лайн пространстве. Для крупных брендов общение с клиентами через социальные сети давно стало неотъемлемой частью работы. А как же могут использовать этот ресурс компании малого и среднего бизнеса?
Независимо от размера компании, взаимодействие с клиентами всегда остается важным фактором развития. Социальные сети предоставляют массу возможностей для такого взаимодействия: консультации клиентов, распространение новостей, обсуждение продукции, фотографии, выявление потребностей пользователей, приглашения на мероприятия и т.д.
«Компаниям нужно самим инициировать создание бренд-сообществ в социальных сетях, которые становятся, своего рода, официальными представительствами компании в социальных медиа для общения с аудиторией. – рассказывает Виктория Радославова, Интернет-агенство «In TOP» - Таким образом, лояльность потребителей к вашему продукту или бренду будет расти, укрепляя положительный имидж вашей компании в глазах потребителей, увеличивая в конечном итоге прибыль. И все это лишь благодаря тому, что компания решилась на открытый диалог со своими потребителями».
«Помимо маркетингового продвижения существует ряд плюсов и для других подразделений в компаниях:
Например, кадровики видят в корпоративном блоге хороший инструмент для HR-брендинга. – добавляет Даниэль Башмаков, руководитель комитета по информационным технологиям ККО «Опора России» - Имидж компании на рынке труда растёт многократно – а эффективность превосходит все ожидания, люди с удовольствием пересылают друг другу ссылки на информацию о существующей вакансии.
Отдельно рассматривается блок социальной ответственности. Если компания ведёт комплекс мероприятий по улучшению экологии, работе с детьми в детских домах – лучше всего рассказать об этом максимальному числу людей можно в своём блоге-группе, а также возможно сделать людей соучастными».
Все эти плюсы ведут к одному – компания становится ближе и роднее потребителю.
Почему при таких явных плюсах количество представленных компаний растёт так медленно, ведь казалось бы, можно дать задание отделу маркетинга завести аккаунт и освоить новую социальную сеть. Оказывается не всё так просто. Социальные сети оказались не только хорошим каналом обратной связи – но и отчасти неконтролируемым. Не любая компания готова справиться с негативом – который может каждую минуту политься из масс. Да и «подписываться» на страничку фирмы – имидж которой негативен, почти никто не станет. Поэтому для эффективного представления в социальных сетях нужен – положительный образ компании, либо готовность его исправлять, хороший брендбук (фирменные стиль), интересный контент и очень коммуникабельный администратор, хорошо владеющий компьютерными средствами. Если с первыми составляющими, дизайном и контентом большинство компаний могут разобраться своими силами – то вот найти грамотного администратора для странички остаётся делом сложным. Этот человек должен хорошо понимать в маркетинге, не допускать ошибок, быть максимально внимательным к каждой выкладываемой новости. Редко эти качества находятся в одном человеке – специалист по маркетингу не всегда может стать специалистом по продвижению в социальных сетях. Администратор должен решить не только проблему представления в виде красивого контента и дизайна – но ещё и пригласить людей на эту площадку (для этого существует много способов) что составляет довольно большую проблему для людей несведущих и имеющих мало «подписчиков».
Здесь есть несколько вариантов:
- Нанять сотрудника, который будет заниматься исключительно продвижением компании в социальных сетях. Здесь главное найти грамотного специалиста, который умеет работать с аудиторией социальных сетей.
- Передать маркетологам или техническим специалистам ведение группы. Такой вариант, как правило, заканчивается нулевой эффективностью так как продвижение в социальных сетях помимо профессионализма требует значительного времени, следовательно специалист не будет успевать полноценно заниматься развитием сообщества.
- Передать на аутсорсинг в специализированное агентство. На данный момент уже есть агентства с высоким уровнем сервиса и высоким уровнем понимания специфики продвижения в социальных сетях. Стоит отметить, что для достижения показателей работы группы может уйти несколько месяцев, поэтому нужно быть готовым к долгосрочным инвестициям в продвижение бренда.
Какой из вариантов подходит вашей компании – решать вам. Ведь сейчас уже для бизнеса не стоит вопрос продвигаться ли в социальных сетях, стоит вопрос – как в них продвигаться.