Все новости
Добавить новость

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

12-08-2015, 14:33

Отучить россиян от "опасного вождения" вице-премьеру Шувалову помогут роботы

Отучить россиян от

Отечественный разработчик роботизированных систем, компания Cognitive Technologies, приступил к ускоренной модификации имеющейся у него системы машинного зрения для автомобилей – чтобы в течение ближайших двух месяцев предложить установку на патрульные машины ГИБДД по всей стране специальных мобильных камер для автоматического распознавания «опасного вождения».

Тем самым разработчик поддержал вице-премьера Игорь Шувалова, который после целой череды страшных аварий, произошедших на дорогах России в начале августа этого года, предложил в ходе совещания кабмина с участием президента РФ Владимира Путина закрепить в ПДД термин «опасное вождение», а также ввести за такую езду уголовную ответственность.

По словам генерального директора Cognitive Technologies Андрея Черногорова, в настоящее время система выявляет опасную езду в соответствии с критериями, сформулированными автомобильными экспертами. В дальнейшем, после того как понятие «опасное вождение» будет сформулировано в законодательстве, в логику работы системы будут внесены соответствующие коррективы. В случае выявления опасного вождения, распознаются номера транспортного средства (а также его характерные признаки), после чего информация передается с учетом ГЛОНАСС-локации на ближайший пункт ДПС.

«Технологически система включает в себя две камеры, образующие стереопару и вычислительный блок, – говорит Черногоров. При этом система может быть установлена как в автомобилях, например, специальных служб, так и стационарно, например, рядом с дорожными камерами. Система обеспечивает распознавание динамики и траектории движения автомобилей. При идентификации любых резких перестроений система анализирует дорожную сцену, внутри которой происходит эта динамика, учитывая при этом дорожную разметку, соответствие скорости машины ограничениям на данном участке дороги, среднюю скорость потока, плотность движения, тип дороги (населенный пункт, автострада, шоссе) и даже время суток».