Все новости
Добавить новость

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

19-03-2012, 02:46

Как убрать компромат из сети или управление репутацией руководителя в интернете

 Многие из нас (пресс-секретарей и пиарщиков) сталкивались с задачей удаления негативной или компрометирующей информации из СМИ в интернете. В этой статье мы рассмотрим способы удаления или нейтрализации неблагоприятных сведений, которые могут разрушить репутацию вашего руководителя или серьезно навредить бренду компании.

 

Существует несколько разных способов решения этой проблемы. Однако следует отметить, что нет одного универсального подхода в решении такого рода задач – каждый случай индивидуален и у разных профессионалов, специализирующихся на коррекции репутации в интернете, есть свой «джентельменский набор». Здесь мы опишем методы по удалению или нейтрализации компрометирующих материалов, к которым прибегает в своей работе Служба поддержки журналистов и пиарщиков Прессуха (www.pressuha.ru).

 

 

 Правила безопасности:

 

Прежде чем приступать к решению таких задач крайне важно соблюдать правила безопасности. В первую очередь, поручайте выполнение задачи надежному исполнителю с достаточной профессиональной квалификацией для этого дела. Помните, что здесь важен человек, который точно понимает, что он делает, и каковы будут последствия. Ведь деятельность человека, который не обладает достаточным опытом в решении такого рода задач, может привести к тому, что компромата станет в разы больше.

 

Перед принятием стратегии по тому, как действовать в случае, если вы обнаружили негативную информацию, необходимо провести анализ источников и характера компромата. Возможно, это единичная статья, которая была опубликована случайно, а, может, и расчетливый шаг со стороны «черных» пиарщиков. Часто к действиям распространения негатива прибегают недоброжелатели, завистники или конкуренты. Они заказывают не единичные публикации, а целые информационные кампании. В этом случае действовать надо крайне осторожно.

 

Также надо знать, что многие интернет сайты и некоторые СМИ созданы для размещения отрицательной информации и заинтересованы в ее распространении для того, чтобы извлечь из этого материальную выгоду. И как только они понимают, что вы готовы платить деньги за ее удаление, то через какое-то время можно ожидать, что негатив появится снова или на других сайтах. «Черные» пиарщики рыщут стаями, и как только запахло кровью, как пираньи, сбиваются в стаи.

 

Способы нейтрализации или удаление компромата:

 

  1. Написать письмо-обращение администратору сайта с просьбой удалить не соответствующий действительности материал. Зачастую администраторы идут на это, если в вашем обращении есть правильная мотивировка.
  2. Если сайт все-таки не удалил информацию, вы можете предложить сайту за деньги убрать информацию. Здесь лучше действовать не напрямую, а через стороннюю организацию или связаться с профессионалами по нейтрализации негатива. Помните, что потом вся переписка, включая то, что вы предлагали деньги за снятие материала, могут обернуться для вас новым компроматом.
  3. В случае, если это не помогает, можно составить письмо в котором в корректной форме вы сообщите, что в случае не удаления материала, вы будете подавать иск с целью защиты деловой репутации.
  4. Если вы не договорились с администратором (или редактором) сайта, вы можете обратиться в компании, которые могут полюбовно решить данный вопрос. Например, у PR-агентства есть прямые выходы на многие СМИ и сайты. Им легче прозондировать ситуацию или снять материал. Также они могут заинтересовать СМИ или сайт другими видами стимуляции, чем денежная. Например, регулярными рекламными размещениями, партнёрством и так далее.
  5. Если и этот вариант не подойдет, то вы всегда можете дать официальное опровержение. 

 

Способы понижения публикаций негативного материала в поисковиках:

 

 Здесь стоит немного рассказать о том, как можно быстро контролировать поисковую выдачу.  Существуют общедоступные инструменты, с помощью которых можно легко это сделать: «Яндекс-Блоги» и «Google-Оповещения». Они дают возможность сэкономить время на ежедневных поисковых запросах: достаточно добавить RSS-поток новых поисковых результатов по «Яндекс-Блогам» в ридер, чтобы получать все упоминания.

 

 Опишем пути по понижению компромата в поисковой выдаче:

 Понижение страниц с отрицательной информацией в выдаче, вытеснение их за пределы ТОП10.

  1. Провести пессимизацию (понижение) страниц с негативной выдачей
  2. Вывести в Топ-10 ресурсы с альтернативной (размещенной вами) информацией.
  3. Регулярно вбрасывать через агрегаторы новостей (Яндекс-Новости или Google-Новости) собственные новости о компании или о вашем руководителе.
  4. Массированно заполнять интернет информацией о вашей компании или руководителе.

  Если у вас есть свои методы по удалению и нейтрализации компромата или вы знаете другие проверенные способы, не описанные в данной статье, оставляйте свои комментарии.

 

Сергей Владимиров, Служба поддержки журналистов и пиарщиков «Прессуха»

Помощь по борьбе с компроматом: [email protected]