Все новости
Добавить новость

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

13-03-2012, 13:10

Как “прикормить” нужных вам журналистов

Просматривая Mashable – один из самых рейтинговых сайтов по социальным медиа в Америке – меня заинтересовала статья Дмитрия Драгилева, ведущего американского специалиста по пиару в компании ZURB, в которой он делится советами и инструкциями о том, как заполучить освещение своих компаний и проектов в СМИ. В нашей статье я расскажу об опыте американского коллеги и предложу несколько собственных советов, которые могут быть полезны в работе пресс-секретарям и пиарщикам.

 

 

 

 

1. Информируйте журналистов заранее

 

Судьба новых проектов и компаний во многом зависит от представления их в СМИ. Многие считают, что информация, переданная журналисту за несколько дней до запуска новой компании или нового продукта  вмиг наберет большое количество откликов в прессе, просмотров и комментариев. Однако это является большим заблуждением. Журналисты солидных изданий, а именно они являются вашей целью, склонны доверять бренду, о котором они неоднократно слышали. К новым, еще малоизвестным именам, они всегда будут относиться с настороженностью, поэтому журналисты должны еще на ранней стадии запуска компании или продукта быть максимально информированы о вашей деятельности.

 

2. Определите группу нужных вам журналистов

 

Определите целевую группу журналистов, которые могли бы быть вам максимально интересными с точки зрения освещения вашего продукта или компании. Необходимо иметь хорошее представление о том, на каких интернет сайтах размещают статьи журналисты, которые могли бы потенциально быть заинтересованы в вашей продукции. Вычислите нужного автора с помощью опубликованных статей вашей тематики. Исследуйте издания, в которых журналист публикует свои статьи и посмотрите на чем он концентрирует свой интерес.

 

3. Будьте в курсе интересов журналистов

 

Прочные отношения с прессой столь же важны, как поддержка деловых отношений с инвесторами. В наше время практически всех нужных нам людей мы находим с помощью социальных сетей. Подписываясь на аккаунт журналиста в Twitter или на Facebook, вы будете в курсе всех его действий, событий и мероприятий, которые он посещает.

 

4. Узнайте контактную информацию 

 

Чаще всего адрес электронной почты всех журналистов указан на сайте, где они размещают свой материал. Если их e-mail скрыт от посторонних глаз, то узнать всю информацию вы сможете у редакции сайта – позвонив или отправив электронное сообщение.

 

5. Отправьте вашу информацию журналистам

 

Отправьте информацию о вашем готовящемся проекте на электронную почту журналиста. Информация должна быть подана в том ключе, в котором она могла бы его заинтересовать. Подпишитесь официальным представителем компании и оставьте свои координаты.

 

6. Познакомьтесь лично

 

Личное знакомство с журналистом будет хорошим толчком для построения доверительных отношений. Также немаловажно показать выгоду, которую журналист сможет извлечь из вашей связи. Например, вы могли бы стать источником информации в вашей отрасли.

 

7. Заведите дружеские отношения с журналистами

 

Заведите дружеские отношения с журналистом и не забывайте поздравлять его с праздниками. Особенно с его профессиональными праздниками и днем рождения.

 

8. Помните, хороший журналист – это сытый журналист!

 

Устраивая конференции, конгрессы или собрания не забывайте вкусно кормить и поить журналистов. Часто от настроения журналиста зависит его настрой к вашей компании. Не скупитесь на фуршетах, но и не делайте их слишком роскошными - все должно быть в меру. Помните, хороший журналист – это сытый журналист!

 

9. Делайте символические презенты

 

Делайте журналисту небольшие но качественные подарки. Это могут быть сувениры или канцелярия с логотипами и изображениями вашей компании. Отношение к вам и вашему бренду формируется из мелочей.

 

Выходит, что правильное и эффективное общение с журналистами - это большой труд. Дмитрий Драгилев сравнивает их с отношениями супружеской пары: они требуют внимания, терпения и постоянного контроля. В конечном итоге вложенный вами труд вас оправдает. Непросто так пресс-секретарь получает свою зарплату. Если у вас есть свои методы, как “прикормить” журналиста – делитесь опытом в комментариях.

 

 

 

 

Сергей Владимиров, Служба поддержки журналистов и пиарщиков «Прессуха»