
Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации
Популярные новости
9-06-2015, 14:40
Смертельная гонка за красотой
Недавний пожар в столице Азербайджана, в котором погибли 16 человек, вновь заставил специалистов говорить об опасности новомодных стройматериалов. Эффектные снаружи, они таят в себе смертельную угрозу: полиуретан, из которого делается облицовочная плитка для зданий, при горении выделяет яд. Этот же материал стал причиной гибели более сотни людей в пермском ночном клубе "Хромая лошадь". А между тем российские специалисты уже давно разработали и предлагают использовать более безопасный хризотил.
Гибель 16 человек в результате пожара 19 мая в бакинской многоэтажке вновь заставила специалистов строительной сферы говорить о безопасности применяемых при возведении зданий материалов. По данным экспертов, причиной трагедии стали легковоспламеняющиеся токсичные стройматериалы, применявшиеся при отделке. Подобных случаев, правда, с меньшими последствиями, в столице Азербайджана было уже два. И каждый размоментально вспыхивала и отравляла людей облицовочная плитка из полиуретана. Этот материал пользуется популярностью во всем мире: он долговечен, морозоустойчив и эффектно выглядит, позволяя преобразить серые многоэтажки в яркие сооружения.
Между тем производители не афишируют его пожароопасность и токсичность. 19 мая большинство людей пострадали не из-за огня, а из-за продуктов горения. Они же стали причиной гибели 111 человек в пермском ночном клубе "Хромая лошадь". За обвинениями руководства развлекательного заведения и пиротехников мало кто обратил внимание не на причины пожара, а на то, из каких материалов был построен клуб. Неужели в современной промышленности не существует более безопасных альтернатив? Специалисты утверждают, что существует, и приводят в пример хризотил. Продукция из неговыгодна по цене, экологически безопасна, а самое главное – не горит. А так как хризотил-асбест по химическому составу близок к тальку, он не представляет угрозы здоровью человека.
Логичный вопрос возникает у обывателя: почему же тогда, рискуя жизнями будущих жильцов, строители используют в отделке опасные материалы? Ответ прост: западное лобби продвигает своих производителей, всеми правдами и неправдами вытесняя с рынка российского производителя. Ведь именно из Европы пошло заблуждение о вреде хризотила. Надо понимать, что есть хризотил-асбест и амфибол-асбест. Первый добывается в России и странах СНГ более века и за это время ни разу не проявил какого-либо вредного воздействия на человека. Второе вещество, имеющее высокие кислотостойкие качества (почему оно и вредно), добывалось в Старом Свете. Запрещая амфибол, европейцы отказались и от всех видов асбеста в целях безопасности. Так был поставлен кордон на пути российского хризотила на Запад, а Европа принялась изобретать новые стройматериалы. При этомна первый план вместо экономичности, огнеупорности и безопасности вышли красота, тепло и престиж.
Кстати, башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке рухнули также из-за использования некачественных изоляционных материалов. Ведь к моменту их возведения асбест в США уже запретили. А по словам экспертов, башни могли бы простоять дольше и больше людей спаслись бы,если бы при строительстве применялись более огнестойкие материалы. Из-за отказа от хризотила погибли 2800 человек. Аналогичная история произошла в Грозном в 2013 году, когда причиной молниеносного распространения огня по зданию-башне стали утеплитель и легкогорючая влаго– и ветрозащита. Внешняя эффектность едва не обернулась трагедией. Важно помнить, что разменной монетой в маркетинговых гонках и войнах брендов нередко становятся человеческие жизни.
- Категория: Новости партнеров