Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ
Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ
Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации
Популярные новости
27-02-2015, 20:42
Вся правда русского экспорта
Какие отечественные компании выходят на внешний рынок? По заказу Либеральной платформы «Единой России» мы подготовили доклад «Экспортный потенциал российского среднего бизнеса: компании, стимулы, перспективы». В ходе работы были изучены компании с выручкой до 20 млрд рублей, не сырьевые и не оборонные. Из них было выделено около 2500 компаний – потенциальных экспортеров. В ходе более углубленного изучения двадцати из них выяснилось: почти все имеют поставки на экспорт – от 5 до 95%, и даже те, кто находится в самом начале пути и только развивает бизнес, уже задумываются о выходе на зарубежные рынки.
«Подавляющая часть производителей продукции высокого передела имеет экспортные поставки или активно работает над выходом на зарубежные рынки, – заявил председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин. – Средние российские несырьевые компании не ограничиваются внутренним рынком, они могут и хотят производить востребованную продукцию и готовы бороться за свое место на глобальном рынке».
Исследование показало: в России достаточно средних компаний, производящих самые разнообразные товары, от высокотехнологичных приборов и экскаваторов до лесоматериалов и продуктов питания, и использующих экспорт как одну из возможностей для развития.
«Экспорт – лакмусовая бумажка подлинной конкурентоспособности предприятия, – полагает генеральный директор ООО «ИЗ-Картэкс им. П. Г. Коробкова» Андрей Ганин (компания поставляет карьерные экскаваторы в Узбекистан, Казахстан, на Украину, в Белоруссию, Индию, Монголию и т. д., экспортируя более половины продукции. – «Эксперт»). – Если экспорт есть, значит, предприятие конкурентоспособно. Основные цели присутствия на зарубежном рынке ничем не отличаются от работы на внутреннем рынке: зарабатывание прибыли, расширение географии продаж, увеличение числа референций, улучшение деловой репутации».
Молодой производитель антибиотиков, противотуберкулезных и онкологических препаратов «Рафарма», поддержанный Минпромторгом и Минздравом РФ, администрацией Липецкой области и Внешэкономбанком и реализовавший свой проект в соответствии с задачами «Стратегии-2020» по импортозамещению лекарств, запустил производство лишь в 2013 году, но уже нацелился на внешний рынок. «В России огромный потенциал роста: в настоящее время до 75% поставляемых лекарств на нашем рынке – это импорт. Но занять уверенную долю на мировом рынке –амбициозная и естественная задача, – рассуждает заместитель гендиректора по коммерческим вопросам ЗАО «Рафарма» Вадим Янчук. – Предприятия-флагманы в любых отраслях, особенно в инновационных, наукоемких, должны быть экспортерами. Это престиж государства, которое не хочет быть сырьевым придатком мировой экономики».
Как ни странно, неплохие показатели демонстрируют и компании, работающие в сфере производства строительных материалов. Так, на долю российского хризотила и изделий на его основе, производимых комбинатом «Оренбургские минералы» в городе Ясном Оренбургской области, приходится львиная доля товарооборота с Таиландом.
Хризотил – уникальный волокнистый природный материал, одна из разновидностей асбеста, используемый для создания более трех тысяч наименований различных изделий от труб и шифера до теплоизоляции и негорючих тканей. Хризотил не горит, не подвержен коррозии, выдерживает воздействие кислотных сред, влажности и колебания температур.
- Категория: Новости партнеров