
Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации
Популярные новости
19-02-2015, 15:30
В Якутии готовы воевать ради дорог
В начале февраля житель поселка Пеледуй в Ленском районе Якутии Валерий Лейкин перекрыл технологическую дорогу «Сургутнефтегаза», применил травматическое оружие и оказал сопротивление при задержании. Как сообщает Межрегиональный общественный Центр (МОЦ) «За безопасность российских дорог», конфликт вызван отказом службы охраны «Сургутнефтегаза» пропускать автомобили без досмотра, а также без оплаты проезда, если это коммерческие перевозки или автомобили не принадлежат местным жителям. Бесплатно пользоваться дорогой разрешается местным жителям, автомобилям экстренных служб и ведомств.
Власти Якутии пытаются переложить ответственность за инцидент на нефтяников, хотя местные жители вынуждены пользоваться опасной технологической дорогой вследствие отсутствия в республике сети нормальных дорог. «Основная доля республиканских автодорог - 63% - приходится на автозимники и 9% на дороги пятой технической категории. Дороги с сезонной эксплуатацией либо низкой грузоподъемностью и ограниченной пропускной способностью составляют около 90%», - говорит министр транспорта региона Семен Винокуров.
Открыть технологические дороги для общего пользования не позволяет их состояние. Эти дороги не соответствуют нормативным требованиям: у них неровное полотно, сложные повороты, крутые спуски и подъемы, узкие участки. Здесь нередко гибнут неопытные водители, а каждое ЧП на дороге автоматически становится ЧП на объектах компании.
В отсутствии нормальных дорог нефтяники вынуждены разрешать пользоваться дорогой местным жителям, хотя технологические проезды являются режимными объектами, связанными с безопасной эксплуатацией нефтепровода. Поэтому на КПП никто не пропустит автомобиль без досмотра и надлежащим образом оформленных документов.
Основной причиной отчаянного поступка Валерия Лейкина стало ужасающее состояние официальной дороги в Пеледуй, так называемого зимника. Он на 100 км короче, чем проезд вдоль нефтепровода, но намного хуже него по качеству, да к тому же его замело еще в начале зимы, а расчистить зимник местной власти недосуг: глава райцентра содержится под арестом из-за обвинений в коррупции и многомиллионных махинациях, говорится в сообщении портала МОЦ.
Ведущая к Талаканскому месторождению технологическая дорога «Сургутнефтегаза», сообщает портал, построена компанией своими силами и на свои средства, и она ежегодно несет существенные траты на обслуживание. Это дает «Сургутнефтегазу» законное право считать дорогу своей собственностью. На этих же условиях используется проезд вдоль магистрального нефтепровода ВСТО, принадлежащий «Транснефть – Восток». При этом в правительстве региона никто не говорит о готовности возмещать населению расходы на проезд по платным дорогам или оплачивать часть расходов по их содержанию совместно с «Транснефтью» или «Сургутнефтегазом».
Очевидно, что этот скандал станет ударом по реноме властных структур Якутии, делают вывод эксперты МОЦ. Выборы в регионе пройдут только в 2019 году, но почему бы не использовать такой хороший повод и не создать свой местный Майдан, тем более что ровно 90 лет назад, в феврале 1925 года началось вооружённое восстание коренных народов Севера.
- Категория: Новости партнеров