Все новости
Добавить новость

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

22-03-2012, 04:02

Сергей Бабаян (DSGCargo): взгляд на перспективу рынка сборных грузоперевозок

Интервью Управляющего партнёра компании DSG Cargo Europa GmbH интернет-журналу «Доставка Сборных Грузов» по случаю 10-ти летия компании на рынке.

 

Крылатая фраза «Прорубить окно в Европу» стала знаменита в конце 18 века, когда в поэме «Медный всадник» Александр Пушкин указал на основание Петром I Санкт-Петербурга – первого морского порта Московского государства. Сегодня сей исторический факт расценивается в современной России несколько в другом формате – в качестве метафоры европейской интеграции, торгового или культурного обмена между Россией и Европой.

 

После того, как было прорублено окно в Европу, многие люди, ныне называемые бизнесменами, начали активно осваивать новое, невиданное доселе пространство. Когда же связи были налажены (прошло несколько веков), некоторые активисты решили развиваться в другом направлении. Сегодня, образно выражаясь, те, кто смог обосноваться в Казахстане, – прорубили окно в Азию. Здесь нет одного героя типа Петра I, зато есть свои первопроходцы в разных сферах. В доставке сборных грузов – это компания DSGCargo. С руководителем которой – господином Бабаяном – нам удалось поговорить о будущем грузоперевозок, особенностях компании, перспективах развития и, конечно, о вступлении России во Всемирную торговую организацию.

 

- Сергей, для начала предлагаю Вам провести небольшой экскурс в историю возглавляемой Вами компании. Как вообще возникла идея укрепиться на рынке доставки именно сборных грузов?

 

- Самое главное понять, как построить свой бизнес. Нужно знать, за какой рычаг потянуть, чтобы заработал без сбоев механизм, и началось движение. То есть необходим базис знаний, согласно которому можно принимать решения, которые дадут плоды. Уверен, что человек, занимающийся искусством, пойдя фрахтовать контейнер, буквально через полчаса сойдет с ума от того, что не понимает, что это и как делается.

 

Мы владели ситуацией. С особым усердием изучали опыт компаний, которые успешно работают или работали ранее в данной сфере. Принимали на вооружение все только самое лучшее исходя из нынешнего формата рыночных взаимоотношений стран СНГ. Выносили важные уроки, глядя на крах некоторых ведущих организаций по грузоперевозкам, например, как Тенгиз Карго, А-Логист, Альянс Континент.

 

Создавая компанию, мы видели, что есть некий «пробел» в нише грузоперевозок. Мы его и заняли. С учетом наработанного опыта взаимоотношений, полученного опыта перемещения товарной массы, мы теперь имеем возможность доставить груз в Казахстан, Российскую Федерацию, Китай и обратно. Фактически мы в «лице» Казахстана прорубили окно в Азию.

 

- Когда Россия, Казахстан и Беларусь объединились в Таможенный союз, работать наверняка стало легче?

 

- Развитие экономики влечет за собой и стремительное увеличение объемов грузоперевозок. В частности, значительно увеличиваются и объемы международных перевозок груза.

 

Естественно, с созданием Таможенного союза стало проще работать. Например, товарная масса, следующая из Поднебесной и подлежащая доставке в РФ, попадает в Казахстан, где проходит таможенную очистку. Ранее груз из того же Китая требовал обработки сначала и в Казахстане, и в России. Это значительно упрощает движение и ускоряет процесс доставки к конечному потребителю всей товарной массы, улучшает качество обработки запросов, экономит трудовые ресурсы.

 

Кроме того, Таможенный союз - это есть минимум общения с представителями чиновничьего аппарата. В одной точке прошло таможенное оформление – товар спокойно идет по трем странам.

 

- Очевидно, что вы привлекаете к перевозке не только автомобили, но и другие виды транспорта.

 

- Ранее такое было практически невозможно. Скажем, транзитный китайский груз обязательно перегружался на автотранспорт в Казахстане. Это весьма сложная и затратная процедура. Сейчас мы можем совместить сразу несколько видов: железнодорожный, автотранспортный, водный и даже воздушный. Процедура стала доступной. Обрабатывается весь груз в Казахстане, и он идет в свободном режиме по всей территории Таможенного союза. Из Европы в Казахстан – зеркально наоборот.

 

- В сфере грузоперевозок работают много больших и мелких компаний. Все они предлагают фактически одни и те же услуги. Однако единицы остаются на плаву, другие уходят в небытие. DSGCargo – в числе передовых, устойчиво стоящих на ногах, компаний. Как удается быть впереди?

 

- Все практические специалисты, работающие на рынке грузовых автоперевозок, представляют, какое количество трудностей, далеко не всегда очевидных, приходится преодолевать транспортным предприятиям, чтобы точно в срок и при соблюдении всех необходимых условий перевозки доставить груз по назначению! Только профессионалам под силу гарантированное решение подобных задач. К их числу по праву может причислить себя и компания DSGCargo, являющаяся связующим звеном между экономиками России, Казахстана, Европы и Китая.

 

Приведу пример. Есть такое определение как аутсорсинг – передача организацией на основании договора определенных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.

 

То есть некая организация по перевозке грузов не хочет брать к себе брокера, транспортника, экспедитора, грузчика… Всех от мала до велика. Поэтому все время осуществляется найм со стороны из тех компаний, которые профильно занимаются каким-то одним видом работ.

 

К сожалению, они профильно занимаются этим лишь на своих сайтах. Красиво, но, зачастую, из рук вон плохо. Кроме того, они не могут четко высказать свои требования при оформлении заказа от клиента. Объясню.

Заказчику, во-первых, надо сделать таможенное оформление. Для этого клиент обращается к брокеру. Далее, растаможив, нужно перевезти груз – еще один подрядчик. После необходимо загрузить и затаможить товар в стране отправления – этим занимается уже третья компания, которую он подтягивает в свой аутсорсинг. Казалось бы, заключил три договора, и каждая компания несет свою нагрузку и ответственность – обязательства по договору. Но! Есть всегда нюансы. И они в том, что обязательства никто не хочет выполнять. Начинается кивание друг на друга.

 

Брокер, который получал товар, обвиняет брокера из страны отправления, якобы тот неправильно затаможил, неправильно указал, поэтому этот не смог правильно растаможить. Перевозчик, взяв товар и поехав, встрял в переделку на таможне и обвинил брокера из страны отправления. Клиент ждет, теряет деньги… Идет сразу невыполнение трех контактов. Найти вину каждого, подавать в суд и судиться с тремя…

 

Не выгодно ли договориться обо всем сразу с одним? И этот один будет нести полную ответственность и не станет говорить, что виновата некая сторонняя организация. Логично?

 

DSGCargo, кроме непосредственно услуг по перевозке грузов, гарантирует полное юридическое сопровождение по всему маршруту перевозки Россия – Казахстан. Также отлаженные, отработанные маршруты и сформированные международные связи делают перевозки в Казахстан, Китай, Европу максимально удобными и оперативными.

 

Наши преимущества – это стабильная позиция на рынке международных транспортно-таможенных услуг, высокая надежность, удобное расположение консолидационных складов, способность быстро и точно реагировать на запросы клиента, возможность оптимизации таможенных расходов, высокая степень ответственности.

 

Наш девиз: "Нет никакой разницы, к кому Вы обратитесь за перевозкой. Ведь, в конечном счете, Ваш груз повезем мы!"

 

- Допустим, клиент решил оградить себя от волокиты и обратился в DSGCargo. Но всегда необходимо помнить, что в любом деле могут возникнуть форс-мажорные обстоятельства. Вы ведь даете какие-то гарантии заказчикам?

 

- Абсолютно верно. Как известно, самое главное определение бизнеса: «Товар-деньги-товар». Для чего приобретается товар? Чтобы получить прибыль. Любой товар стоит определенных денег. Если клиент указывает нам стоимость товара с  прибылью – перевозка стоит дороже, без прибыли – дешевле. Но в случае форс-мажора мы выплачиваем полную стоимость, которую он заявил изначально.

При заключении контракта это обязательно оговаривается. Потому что потом – уже не надо. Вообще ПОТОМ – это самое страшное слово. Мы не знаем, что такое потом. ПОТОМ не имеет не периода, ни значения, ни временных рамок. Это непостоянное число.

 

- Насколько мне известно, DSGCargo может работать и как коммерческий представитель клиента. Что входит обязанности представителя?

 

- В нашу компетенцию входит сбор необходимой информации о товаре,

изучение эффективности форм и методов деятельности конкурентов,

изучение спроса с учетом местных традиций и рыночных возможностей, SWOT-анализ и определение конкурентных преимуществ. При желании мы можем

организовать выставки или презентации продукции или услуг клиента, проводить

рекламные кампании. Кроме того, наши специалисты могут проконсультировать по налоговому и таможенному законодательствам, внутриполитическим вопросам…

 

- Россия вступает в ВТО. Как сей факт скажется на компании DSGCargo?

 

- Если товарная масса на экспорт будет пользоваться спросом, это, конечно, даст определенную нагрузку. Существенно должны повысится запросы и востребованность экспортных грузоперевозок. Без вступления в ВТО нас особенно не были рады видеть во многих странах Евросоюза. Теперь дискриминации нашей товарной массы уже не будет на рынках-участниках ВТО. Допускаю мысль, что мы станем равными игроками.

 

В принципе, существенно возрастет данный вид перевозок в целом, что пойдет только на пользу нашей компании. Причем, стоит учитывать, что уже сейчас у нас есть  филиалы в Казахстане, Тель-Авиве, Евросоюзе, Китае, России… Только плюсы.

 

Источник: интернет-журнал «Сборные Грузоперевозки»