Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ
Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ
Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации
Популярные новости
24-10-2014, 16:24
Дороги, которые нас выбирают
Эксперты, составляющие ежегодный доклад Давосского форума, оценили качество дорог в 144 странах мира. Исследования проводились по семибалльной шкале. Мы получили 2,3 балла, наилучший показатель — у Франции, кто бывал на Лазурном Берегу, поймет, о чем речь…
Российские дороги сами по себе нелегкое испытание, кроме того, от плохого их качества вырастают издержки любого предприятия. Поэтому дороги и интересуют составителей доклада для Мирового экономического форума. А нас с вами интересует то, что в конечном итоге за плохие дороги платит рядовой житель страны.
А ведь писалось еще в объяснительных записках к финансовым отчетам за 1913 год: «Из приведенных данных усматривается совершенно недостаточное оборудование нашего отечества шоссейными путями, каковое обстоятельство весьма неблагоприятно отражается главным образом на сельском хозяйстве. Достаточно упомянуть, что при существующей железнодорожной сети русский промышленник и земледелец для доставления своих продуктов до ближайшей железной дороги должен сделать в среднем до 45 верст по грунтовому пути, причем доставка каждого пуда груза до ближайшей станции железной дороги у нас в среднем обходится до 22 1/2 коп. При этом необходимо отметить, что нашими грунтовыми дорогами можно пользоваться не всегда, т. к. в осеннее и весеннее время многие из них делаются совершенно непроезжими».
О качестве дорог на днях говорил и президент России Владимир Путин. Выступая на заседании президиума Госсовета, глава государства выразил недовольство соотношением цены и качества при строительстве магистралей и назвал эту проблему главной в дорожном строительстве.
«Необходимо принять меры, направленные наповышение достоверности иточности сметной стоимости дорожных работ»,– указал Путин. Поего словам, «многие методики здесь явно устарели, витоге сохраняются так называемые черные дыры, где исчезают выделенные средства». «Изгода вгод ремонтируются одни итеже дороги вместо того, чтобы поступательно наращивать объемы качественного дорожного строительства»,– привел пример президент.
«Главгосэкспертиза должна также стать активным проводником технического прогресса вдорожном хозяйстве»,— поставил задачу Путин. Поего оценке, «внедрение инновационных решений пока упирается вбюрократические стены, что абсолютно нестимулирует проектировщиков иподрядчиков наиспользование новых, экономически целесообразных, долговечных материалов истроительных технологий».
Атакие решения, впрочем, есть. Скаждым годом дорожное строительство становится все более конкурентной отраслью, имногие компании готовы предложить свои идеи для решения вечных отечественных проблем. Врамках диверсификации монопрофильного производства вгороде Асбесте наладили производство щебня. Этот материал для градообразующего комбината побочный— сотни тонн руды ранее просто отправлялись вотвал. Сегодняже асбестовский щебень становиться надежный фундаментом сотен километров уральских дорог.
Другой пример относится комбинату «Оренбургские минералы», набазе которого создан иуспешно функционирует целый научно-исследовательский кластер. Врезультате хризотилдобывающее предприятие обзавелось собственными мощностями поремонты вагонов итехники, собственным заводом взрывчатых веществ, является разработчиком уникальных минеральных примесей наоснове хризотила, позволяющих повысить прочность асфальта, снизить вероятность образования колеи иудешевить стоимость строительства (хризотил— натуральный волокнистый минерал, широко используемый встроительстве иобладающий уникальными химико-физическими характеристиками).
Есть основания полагать, что предложения без внимания неостанутся: назавершившейся накануне конференции поразвитию монопрофильных городов представители Министерства строительстваРФ пообещали помочь впродвижении инновационных продуктов изхризотила нарынок строительных материалов.
- Категория: Новости партнеров