
Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации
Популярные новости
27-02-2011, 22:21
М. В. Мишустин: биография ФНС и других ведомств неразделима
Как утверждается на сайте ФНС «Федеральная налоговая служба — это сервисная компания». С каждым днем данная фраза представляется все более и более обоснованной.
Нынешний глава ФНС пришел на государственную службу в 1998 году из деловых кругов. И несмотря на то, что его внушительный чиновничий опыт, он не забыл опыт предыдущей работы и использует его для развития налоговой службы. В начале 2000-х годов под руководством Мишустина был проведен анализ управленческого процесса в налоговой службе как в бизнес-организации. Результаты исследования позволили провести массу изменений в работе и положительно сказались на общей эффективности.
Сейчас Михаил Мишустин проводит политику превращения ФНС в сервисную компанию, которая помогает налогоплательщику платить налоги удобным для него способом.
Несмотря на то, что такой подход может показаться несколько непривычным, он вписывается в мировую практику государственного управления и при этом принципы заложенные в него не только получать услуги в более удобной форме для физических лиц и предпринимателей, но и самой ФНС работать с большей отдачей и меньшими затратами ресурсов на налоговое администрирование.
Политика, проводимая в налоговой службе, отличается систематичностью. И сейчас настал тот момент, когда решаются очень многие значимые вопросы, после проработки которых все налоговое администрирование выйдет на новый уровень качества и комфортности. Сейчас идёт разработка сразу нескольких информационных продуктов, которые должны существенно изменить работу налоговых инспекторов и поведение налогоплательщика. Речь о системе «Налог-3» и «Личном кабинете налогоплательщика-2». Наличие цифровой отметки говорит о том, что это не новые необкатанные идеи, а развитие успешно зарекомендовавших себя проектов.
Система «Налог-3» является сервисом для внутреннего пользования и будет решать задачу предоставления каждому налоговому инспектору всей необходимой для его работы информации. «Налог-3» будет представлять собой единую для всех ИФНС информационную систему, в которой будет не только информация, накопленная за всё время работы налоговой службы, но и всё, что поступает от 15 регистрационных органов, предоставляющих данные в ФНС. Элементы данной системы были показаны на одном из расширенных коллегий ФНС. На этой коллегии Мишустин обозначил важную проблему: недостоверность сведений, которые поступают в ФНС от регистрирующих органов. Из-за чужих ошибок налоговикам приходится сталкиваться с жалобами налогоплательщиков, которые потом попадают в департаменты по досудебному аудиту или, того больше, в суды. Ситуация крайне невыгодная для ФНС, поскольку ей приходится тратить свои ресурсы на то, чтобы устранять чужие ошибки.
Другим сервисом - уже для налогоплательщика - будет «Личный кабинет налогоплательщика-2», дающий множество новых возможностей. Развитие данной системы в предельной форме вообще избавит рядовых граждан от необходимости появляться в налоговой инспекции. В обновленном кабинете можно будет узнать, сколько налогов начислено за текущий год, какие задолженности существуют за года прошлые, можно будет сформировать платежные документы. Будет и возможность заплатить налоги через банковский перевод, о чем уже сейчас идут переговоры со Сбербанком.
- Категория: Новости партнеров