Все новости
Добавить новость

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

27-02-2011, 22:09

Федеральная Налоговая Служба (ФНС) сведет на "нет" ошибки, доложил М.В. Мишустин Президенту

24 февраля в Горках президент Дмитрий Медведев и глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин говорил о перспективах электронного документооборота в работе ФНС. Президент выразил недовольство тем, что электронные технологии внедряются так медленно и до сих пор налогоплательщики России не имеют возможности подать декларацию о доходах в налоговую в электронной форме, как делают многие люди в развитых странах. Президент России говорил о том, что ФНС должно ускорить работу по внедрению новых технологий в жизнь. Со своей стороны Михаил Мишустин обозначил достижения в плане внедрения электронных услуг. Глава ФНС указал на то, что сейчас возможность подавать налоговую отчетность существует у юридических лиц и предпринимателей. Данная услуга популярна среди них: уже более половины представителей обеих групп активно используют предоставленную им возможность.

Кроме того, как рассказал Михаил Мишустин, практически каждый может найти полезную информацию на обновленном портале Федеральной налоговой инспекции: например, размер налогов, пеня, перечень объектов налогообложения. Заметим, что расширение функциональности произошло в феврале этого года. Кроме добавления новых возможностей не сайт был проработан внешний вид сайта: сейчас она стал более интуитивно понятным, значительно упростилась навигация по разделам.

В заключение разговора Дмитрий Медведев отметил, что необходимо активнее работать над переходом ФНС на полный цикл электронного документооборота. Михаил Мишустин выразил готовность действовать в рамках данной цели.

Такая реакция главы ФНС ожидаема. Ему крайне выгодна поддержка высшего руководства страны, поскольку сейчас перед налоговыми органами стоят принципиальные задачи, которые для своего решения требуют совместной работы различных исполнительных ведомств и законодателей. Главным препятствием для начала приема налоговых деклараций от физических лиц является отсутствие возможности использования электронной подписи. Закон об этом ещё не принят. В сущности, это единственное техническое препятствие. Распространить тот опыт, что уже наработан в ходе приема отчетности от юридических лиц, на работу с лицами физическими не кажется сильно проблематичным.

В то же время для полного перехода электронный документооборот нужно решить еще ряд проблем, часть из которых граждан непосредственно никак не касается. Отказ от бумажных носителей информации предполагает, что для работы с каждым ведомством (а ФНС работает сейчас с 15 организациями, которые поставляют данные для корректного исчисления налогов), нужно будет прописать правила работы: в каком формате данные будут передаваться, как технически это будет делаться, в какие срок и прочее. Несмотря на то, что решение данных вопросов происходит уже сейчас, как отмечал Михаил Мишустин на расширенной коллегии ФНС, посвященной подведению итогов 2010 года, для того, чтобы система заработала в полную силу, нужны совокупные усилия всех ведомств. Как представляется, после ободрения курса на электронный документооборот на таком высоком уровне, желание содействовать развитию ФНС окрепнет у множества чиновников самых различных уровней.