Все новости
Добавить новость

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

22-05-2013, 11:11

Селин Роман Давидович: Запрет дневного грузового трафика на МКАД подстегнет спрос на ночную логистику

Селин Роман Давидович: Запрет дневного грузового трафика на МКАД подстегнет спрос на ночную логистикуИз-за введенного столичными властями запрета на проезд по МКАД с 6 часов утра до 22 часов вечера многие московские торговые и транспортные компании рассматривают возможность перехода на ночной режим работы. По мнению руководителя Группы компаний "Бизнес Сити" Романа Давидовича Селина, организовать эффективную ночную логистику возможно. Однако, чтобы покрыть издержки, операторам рынка придется поднимать цены на товары первой необходимости и продукты питания.

 

Ключевым и безусловным плюсом ночной доставки является ее предсказуемость из-за отсутствия пробок. По экспертным оценкам ГК «Бизнес Сити», сегодня около 20-30% торговых предприятий уже принимают продукцию в ночное время, либо располагают такой возможностью. Ограничение дневного трафика по МКАД может привести к 15-процентному приросту этого показателя уже в среднесрочной перспективе.

 

Многие магазины и складские комплексы уже меняют режим работы. Первыми на ночную логистику перешли компании, оперирующие крупными партиями скоропортящегося товара. Стоит заметить, что ночная логистика распространена во многих европейских странах. Например, во многих мегаполисах ночью открываются крупные продовольственные оптовые рынки и распределительные центры, в которых осуществляют закупки владельцы городских продуктовых магазинов и лавок. Они мотивированы к работе в ночную смену тем, что утром могут выставить свежий товар на витрину.

 

«Однако минусов у ночной логистики в московских реалиях гораздо больше, чем плюсов, - отмечает Роман Селин. - Даже если грузоперевозчики будут готовы доставлять товары по ночам, к их приему могут оказаться не готовы многие грузополучатели. Например, из-за дефицита кадров. Ведь, прежде чем перейти на ночной график работы, магазинам и складам придется нанимать новый персонал: экспедиторов, водителей, администраторов, менеджеров, бухгалтеров и пр. Поскольку найти компетентных специалистов, готовых трудиться ночью, будет непросто, неизбежно ухудшится качество обслуживания и скорость обработку грузов.

 

Кроме того, переход на ночную логистику может отразиться на стоимости товара для конечного потребителя, поскольку возрастут издержки: работа в ночное время оплачивается по повышенным ставкам. Однако отнюдь не все торговые операторы готовы переложить затраты на потребителей и взвинтить цены даже на 10-15% в условиях достаточно жесткой конкуренции на рынке и неубедительной динамики платежеспособного спроса.

 

Наконец, возникает проблема обеспечения безопасности ночных перевозок, которая также потребует дополнительных капиталовложений и координации действий. По мнению руководителя Группы компаний "Бизнес Сити" Романа Давидовича Селина, в этой ситуации большинство компаний, почти наверняка, предпочтут просто отказаться от использования крупнотоннажных грузовиков в ночное время и заменят их большим количеством "газелей". Правда, остается открытым вопрос, как подобная рокировка может отразиться на московском трафике».