Все новости
Добавить новость

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

9-04-2013, 11:22

Эксперты «Stone Hedge»: «Критерии клубных офисов размыты, но спрос на клубность только растет»

«Stone Hedge» («Стоунхедж»).

 

«Мода на клубный формат возникла на рынке московской недвижимости относительно  недавно, и можно с уверенностью сказать, что такие офисы сегодня пользуются устойчивым спросом. Изначально «клубность» появилась в жилом секторе и предложила ряд новых для рынка возможностей: эксклюзивный подход к покупателю, небольшое количество соседей, престижность местоположения, высокий уровень технического обеспечения и эксплуатации здания, а также дополнительный сервис для будущих жильцов», - объясняет Артем Санфиров.

 

Последующее развитие клубного формата продолжилось в сегменте коммерческой недвижимости. Здесь, как и в жилом секторе, наиболее важными для покупателей клубного формата стали имиджевая составляющая и уникальность каждой компании, выбирающей для размещения клубный офис. «Клубность – это всегда желание подчеркнуть исключительность покупателя. Этим обусловлено малое количество соседей, обособленность офисов друг от друга и закрытая от посторонних территория. Поэтому девелопер всегда сталкивается с трудностями, выбирая потенциальных покупателей по принципу их принадлежности к узкому кругу будущих обитателей клубного делового центра», - рассказывает Артем Санфиров.

 

Немаловажным критерием клубной концепции офисного здания является размер его территории. Клубность, сама по себе, подразумевает небольшие площади. При этом, как отмечает эксперт «Stone Hedge» («Стоун Хедж»), сложно считать в полной мере «клубным» объект площадью больше 5 000 - 7 000 кв.м.: на большом пространстве нельзя создать ту самую закрытую обстановку, которая для клубных офисов является приоритетной.

 

Арендаторами и покупателями площадей в клубных бизнес-центрах сегодня являются компании, которых объединяет тяга к закрытому коллективу из «своих», к соседству с нужными для бизнеса структурами и к ведению дел в максимально комфортной и уютной обстановке. «Клубные офисы активно покупают клиентоориентированные компании. Велик интерес к клубным офисам и со стороны крупных структур, открывающих фронт-офис для клиентов в респектабельном деловом центре», - рассказывает Артем Санфиров.

 

Еще одним отличием клубного формата от стандартного бизнес-центра можно считать наличие эксклюзивного архитектурного и дизайнерского оформления комплекса: обязательна выдержанность оформления делового центра в едином строгом стиле, тяготеющем к классицизму. Немаловажна для клубного офиса и грамотная система организации пространства: к примеру, клубный деловой центр «Цветной 26» организован в соответствии с требованиями обособленности различных компаний друг от друга: каждый арендатор существует отдельно и может создать в своем офисе ту атмосферу, которая ближе именно ему, а не привязываться к пожеланиям соседей по бизнес-центру.

 

Примечательно, что за роскошь в клубном стиле – плод редевелопмента – арендаторам придется заплатить, как за офис в бизнес-центре класса А. Ценовой диапазон ставок на аренду клубных офисов колеблется в промежутке от 1000 до 1500$ за кв.м. в год. «Действительно, арендовать или, тем более, купить коммерческие площади клубного формата дешево не получится - арендаторы и покупатели готовы переплачивать за «клубность» своего офиса» - отмечает эксперт.

 

Интерес к клубному формату, действительно, очень высок: клубный деловой центр «Цветной 26», например, уже реализован на 95%. В ближайшем будущем можно будет говорить о дефиците клубных офисов на рынке коммерческой недвижимости столицы: предложений остается все меньше, а спрос со стороны покупателей только растет.