Все новости
Добавить новость

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

3-03-2016, 12:51

«Деловая Россия» просит «Автодор» поддержать производственный МСБ

«Деловая Россия» просит «Автодор» поддержать производственный МСБ

На конференции 1 марта 2016 г. Сергей Фахретдинов, руководитель Комитета «Деловой России» по развитию взаимодействия бизнеса и госкомпаний, предложил госкомпании «Российские автомобильные дороги» направить больше усилий на выстраивание работы с производственным малым и средним бизнесом. Перечни товаров, работ, услуг, закупаемых у МСП, должны пополниться производственными наименованиями.

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» начала вести активную работу с бизнесом с 2013 года в рамках выполнения предписаний «дорожной карты» по расширению взаимодействия субъектов МСП и госкомпаний. В ГК «Автодор» действует Программа партнёрства с субъектами малого и среднего бизнеса, разработана система авансирования в размере не менее 30 % от суммы договора, обеспечена информационная поддержка предпринимателей. По планам самой компании в 2016 году объем закупок у субъектов малого и среднего бизнеса составит 13, 4%. Однако особым вопросом для компании остается формирование Перечня товаров, работ, услуг, закупаемых у МСП. Объем закупок производственного сектора, согласно Перечню, пока значительно уступает закупкам других различных услуг.

– Перечень товаров, работ, услуг, закупаемый у МСП, должен быть ориентирован, в первую очередь, на закупки у производственного бизнеса, – сказал Сергей Фахретдинов, член Президиума генсовета «Деловая Россия». – При этом формировать его нужно в трехстороннем диалоге: малый и средний бизнес, научно-технические и инженерные службы заказчиков, способные сформировать потребности компании и орган госкомпании, ответственный за закупки. Сейчас в Перечнях большинства госкомпаний 80% товаров работ и услуг ориентированы на непроизводственный бизнес. Потребности «Автодора» в закупке сервисных услуг, конечно, тоже очень важны, но основу закупок у малого и среднего бизнеса должны составлять производственные товары, – считает Фахретдинов.

При разработке «дорожной карты» по расширению взаимодействия бизнеса и госкомпаний рабочая группа, в первую очередь, ставила перед собой задачу в содействии производственному сектору. При осуществлении закупок госкомпаниям также стоит выделять приоритет именно этому направлению. Конечно, исключать из списка потребностей госкомпаний клининговые услуги, продукты питания, полиграфическую продукцию нельзя. Но, например, у еще одного представителя транспортной сферы – ОАО «РЖД», часто встречаются наименования абсолютно не относящиеся к деятельности компании, например, «Рыбки живые декоративные, выращенные». Встречаются также позиции, как «компьютер», «мебель», «кабель» без уточнения и указания минимальных технических характеристик. В итоге, поставщики не знают, какие конкретно товары нужны заказчику.
Перечень товаров, работ, услуг в компании «Автодор» можно назвать одним из примеров, где присутствуют производственные закупки. Эту долю необходимо увеличивать, расширяя Перечень еще и инновационными наименованиями.