ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

25.05.2018 Выставки, круглые столы, пресс-конференции

Инновация как художественный прием

В Эрмитаже проходит выставка «Инновация как художественный прием» для тех, кто хочет разобраться в инновационных технологиях и их взаимодействии с современным искусством. Экспозиция, организованная компанией RDI.Creative в рамках проекта «Эрмитаж 20/21», стала частью культурной программы Петербургского экономического форума.

На выставке представлены проекты художников, которые работают с технологическим искусством, форматом Art&Science, искусственным интеллектом, генеративным искусством и другими актуальными практиками.

Например, Кевин Абош использует в качестве инструментов собственную кровь и запись кодов в блокчейне. Дмитрий Каварга сконструировал объект, который способен переводить концептуальный текст в цветовую палитру. Миша Most представит полотно, нарисованное дроном по эскизу художника. В аудиовизуальном перформансе Stain будет осмыслено понятие дискретности. А инсталляция арт-группы «Куда бегут собаки» заставит пережить чувство тревоги и страха перед будущим.

Константин Новосёлов получил Нобелевскую премию по физике за открытие новой формы углерода — графена. В выставке он участвует как художник Костя Новосёлов и покажет процесс научного поиска.

На выставке впервые будут показаны коллаборации художников и научных лабораторий. Так, в рамках совместного проекта Дмитрия Гутова и Российского квантового центра Вы сможете представить себя ультрахолодным атомом внутри квантового симулятора. А художник Павел Пепперштейн представит коллаборацию с центром высоких технологий «ХимРар».

В своё время изобретение живописи масляными красками перевернуло страницу в истории искусства. А станет ли использование современных инновационных инструментов таким революционным поворотом?

«Впереди — успехи и поражения, скоростные дороги и горные виражи. Но главное, чему учит эта выставка — блокчейн становится искусством только, если его адреса написаны кровью их создателя, а графеновые чернила приобретают особый смысл, когда автор владеет еще и чудом китайской туши» — отмечает Михаил Пиотровский, Генеральный директор Государственного Эрмитажа, размышляя о взаимодействии инновационных технологий и искусства.

Сергей Горьков, председатель Внешэкономбанка, считает, что развитие технологий меняет практически все сферы жизни. «Инновации меняют экономические модели, сами принципы социального взаимодействия. Художники здесь выступают фактически в роли технологических визионеров. Они опережают своё время, смотрят „за горизонт", помогают нам уловить контуры будущего. Будущего, которое изменит и нас самих, и нашу страну, и весь мир. В этом проекте мы переосмысливаем значение традиционных институтов — неважно, это классический художественный музей как Эрмитаж, в своё время не побоявшийся запустить проект „Эрмитаж 20/21" и открыться для ультрасовременных арт-проектов. Или институт развития — Внешэкономбанк — который продвигает перспективную технологическую повестку. Это проект на стыке искусства и инноваций заставляет нас менять оптику восприятия».

Виктория Кондрашова, CEO, компания RDI.Creative: «Художники всегда остро чувствуют перемены в обществе и мире и реагируют на них, они могут „приручить" инновации и „одомашнить" технологии. Отвечая на вопросы и вызовы времени, художники используют инновационные технологические решения в качестве инструмента, техники и источника этической рефлексии, создавая поле для коммуникации со зрителем. На выставке художники, работающие с инновационным языком, представят работы, в которых исследуется взаимосвязь художественного мышления, новых физических материалов и технологических процессов».

Дмитрий Озерков, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, руководитель Проекта «Эрмитаж 20/21»: «Название выставки восходит к программной статье Виктора Шкловского „Искусство как приём", опубликованной сто лет назад. В ней были сформулированы ключевые для русского формализма термины приём, остранение и автоматизация. Как изменилась художественная ситуация за столетие и какие термины следует нам взять на вооружение сегодня? Выставка призвана поставить этот вопрос».

Инновация как художественный прием