ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

17.02.2018 PR, реклама, маркетинг

Как способна обмануть реклама или что действительно погубило Титаник

Трансатлантический британский лайнер «Титаник» на момент ввода в эксплуатацию был самым крупным судном в мире. И самым роскошным. На «Титанике» каюты 3-го класса по уровню комфорта превосходили каюты 1-го класса на других лайнерах. Сейчас бы сказали, что он был инновационным, «latest technology» – по последнему слову техники. Большой прорыв. Грандиозный провал.

Реклама Титаника безапелляционно утверждала, что он «самый непотопляемый корабль в мире». Ей слепо верили все: и пассажиры, и члены команды, и даже опытный капитан Смит. Верил и радист Филлипс. Наверное поэтому, когда стали поступать тревожные послания о встреченных другими суднами айсбергах ( а в 1912 году в Арктике образовалась аномально теплая погода, каковой не было почти 30 лет, огромные ледяные глыбы свободно дрейфовали в северных водах), он легкомысленно отмахивался от сигналов опасности. А своевременных предупреждений было предостаточно.

Корабль «Месаба», к примеру, указывал в своей радиограмме точные координаты злополучного айсберга. Потом уже «Калифорниец» прямо сообщил, что застрял во льдах. Но тщетны были сигналы. Члены команды самонадеянно верили в свою «непотопляемость», ведь под таким лозунгом они плыли. Изрядно раздраженный радист Филлипс нервно отстучал в эфир: «Заткнитесь наконец! Вы глушите мой сигнал». Ведь исполнительному сотруднику Филлипсу надо было отослать множество «гостевых» радиограмм, щедро оплаченных богатыми пассажирами «Титаника», в которых они передавали многочисленные приветы родне и друзьям, с превосходством сожалея что их нет с ними рядом.

Слишком многие ответственные лица свято глупо верили в непотопляемость «Титаника», поэтому шлюпок было недостаточно. Преступно недостаточно. Так, для декора, не для спасения. Впоследствии очевидцы давали показания, что на обсуждение убранства корабля комиссией было потрачено более 4 часов, а на анализированное обдумывание числа спасательных шлюпок всего 10 минут. Этот «мозговой штурм» сыграл свою роковую роль.

У вахтенных не было самых простых биноклей, зато на корабле имелись в предостаточном количестве различные изысканные «прибамбасы», такие как щипцы для колки льда или 5000 подставочек и ложечек для кушанья яиц всмятку. Ведь изыски важнее, чем нудные и ненужные инструктаж и техника безопасности, когда уверены, что судно не может пойти ко дну. Титаны бросили вызов богам, «Титаник» - здравому смыслу.

Уже во время расследования выяснилось множество неприглядных деталей. В которых и скрывался дьявол. Например, стало известно, что корпус, якобы непотопляемого лайнера, был изготовлен из стали низкого качества, содержащей в себе большой процент серы. Столь низкокачественная сталь при низких температурах становиться хрупкой. Очень ненадежной.

Конечно, легендарный «Титаник» затонул в результате столкновения с роковым айсбергом. Но это, всего лишь, вершина айсберга проблемы, извините за сравнение. Хотя оно уместно. Люди слишком доверились апломбистой рекламе, которая их обманула. Она прополоскала им мозги, а потом все остальное им прополоскала ледяная вода Атлантики.

Члены команды не были проинструктированы должным образом. Потому что руководство «Титаника» легкомысленно пленилось искусственно созданным образом корабля. Рекламным, но не реальным. Те же водонепроницаемые двери между отсеками следовало оставить открытыми, тогда вода распределилась бы по днищу равномерно, и лайнер просто лег бы на ровный киль. А не черпал бы носом воду, создавая чудовищную воронку. Но не хватило опыта и практики. Зато восхищались и верили.

Цена веры оказалось чрезвычайно высокой. Сверх всякой меры.

Из 2208 человек спаслось 704

Но что такое цифры? Статистика. Она не учитывает слез и страданий. На «Титанике» плыло 20 пар молодоженов, отправившихся в романтичный медовый месяц. Чудом выжила одна пара. 19 девушек стали вдовами. Конечно, женщины и дети имели право на первоочередное место в шлюпке, но мальчики старше 8 лет (британская щепетильность) считались скорее мужчинами, чем малышами, поэтому многие из них были обречены.

Мальчишечек отдирали от матерей. И мамы выжили. Но нужна ли была этим мамочкам такая жизнь?

С гибелью «Титаника», как известно, связано много мистических историй и необъяснимых пророчеств. Отдельно хочу остановиться на этой. За 14 лет до катастрофы американский малоизвестный писатель Морган Робертсон опубликовал фантастический роман не самого высоко пошиба. И все бы о нем благополучно забыли со временем. А многие и просто не знали.

Но. В этом низкопробном романчике подробно описывается корабль «Титан», вышедшей из Саутхемптона в Нью-йорк и затонувший при столкновении с айсбергом. Случилось это в апреле ночью («Титаник» затонул в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года), на борту книжного «Титана» было 2000 человек (на борту «Титаника» 2208 человек), в романе пассажиры погибли из-за нехватки мест в шлюпках, и этот сюжет спустя четырнадцать лет воплотился в жизнь.

Напитался живой плотью и кровью.

Источник: «Смешно о рекламе»