ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

20.11.2017 Шоубизнес и светская жизнь

Генераторы праздника. Редкая профессия, которой нет


Много ли вы знаете востребованных профессий, которым не учат ни в одном учебном заведении нашей страны? Парадокс, им не учат, но они есть. К примеру, организатор мероприятий или, говоря современным языком, – ивентщик, от английского event – событие.

 
- Ивент – это абсолютно уникальное явление на стыке разных областей маркетинга, - поясняет Андрей Торяник, Генеральный директор коммуникационного агентства IQ Pro, - PR, GR, продюссирование, бэкстейдж (организация работы за кулисами), сценография, декорационное и световое оформление, разнообразная логистика, оказание первой помощи на мероприятиях. Это сложная, многоуровневая конфигурация.
 
Но самое удивительное то, что в реестре профессий так и не появилась профессия «ивент-менеджер». Профессионалы рынка относятся к этому спокойно, говоря, что рынок ивента очень большой и разрозненный, и потому профессию включить в общую классификацию пока невозможно. Но научиться профессии зато можно. Есть множество коммерческих курсов, очень разных. Их обычно читают гуру от ивента, самостоятельно составляя программу, кто как видит свою профессию, и кто что считает в ней основным.
 
Впрочем, Сергей Торяник считает, что такого обучения недостаточно:
- За 72 часа нереально сделать из человека ивент-менеджера, дать базовые навыки и понимание всех процессов. Это человек с разнообразными компетенциями, от режиссуры до технологий. Понятно, что менеджер не будет самостоятельно ставить большое шоу или рассчитывать весовые нагрузки - это делают специалисты. Но, у ивентщика должен быть серьезный кругозор в разных областях, который просто невозможно получить за пару месяцев курсов.
 
Согласна с этим мнением и Анна Варшавская, управляющий партнер ивент-агентства IQ-pro:
- Ивент-менеджер - это универсальный солдат, быстрый в принятии решений, отвечающий за их реализацию, стрессоустойчивый, коммуникабельный, хороший психолог. Хотя специального образования в этой области вам никто не даст, и диплома государственного образца не вручит, речь идет о сфере деятельности, требующей высочайшей квалификации.
 
Русский ивент
Мы привыкли, что все приходящие в Россию новые технологии частенько получают свое, «национальное» звучание. Неофициально считается, что в нашей стране ивент-индустрия возникла с момента выборов первого президента страны в 1991 году. Тогда-то и было осуществлено первое роадшоу (roadshow), серии встреч и массовых мероприятий в разных городах. В то время опробовали популярную за рубежом технологию.
Но пока российский ивент только развивается, и говорить о каком-то особом, именно русском, лице не приходится.
- Стандарты, традиции и культура сложиться пока просто не успели. – говорит Андрей Торяник, генеральный директор коммуникационного агентства IQ Pro. - А с другой стороны, Россия – настолько большая страна, что какого-то единого стиля, единого образца у нас просто и быть не может. Впрочем, от этого только интересней работать.
 
Но вот что такое «русский корпоратив» ивентщики формулируют легко:
- Привычка к размаху, широта натуры и, как следствие, «римский» подход, под лозунгом «хлеба и зрелищ!». – Смеется Анна Варшавская. – Европейцы относятся к корпоративным праздникам более практично: по бокалу шампанского в офисе, ди-джей на вечер и традиционная сувенирка для сотрудников.
 
Впрочем, ивент в последнее время начинает меняться:
- Заказчики делятся на три основные группы: органы государственного управления или компании с государственным участием, коммерческий сектор, частные клиенты, - рассказывает Анна Варшавская, управляющий партнер коммуникационного агентства IQ Pro. – Не редкость, когда на вопрос, для чего и зачем вы хотите организовать мероприятие, какой эффект ожидаете, у клиента нет чёткого ответа. Но есть те, кто четко это себе представляет.
 
Лояльность к бренду, поддержание имиджа компании, запуск новой стратегии компании или продукта. В последнее время в брифах все чаще появляется формулировка об интеллектуальной и образовательной составляющей воздействия на коллектив, а не только развлекательной.
http://moy-vybor.ru/press-release/126441/

Генераторы праздника. Редкая профессия, которой нет