ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

19.10.2017 Общество

Российские компании на 10% реже приглашают молодых специалистов, чем в прошлом году

Российские работодатели приглашают молодых специалистов на 10% реже, чем в прошлом году. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование».

Специалисты «АльфаСтрахование» провели опрос HR-служб 100 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и выяснили, что желающих видеть в своих рядах сотрудников без опыта стало меньше на 10%, чем в прошлом году. Среди основных причин, из-за которых компании не так охотно берут на работу молодежь, были названы общие тенденции к сокращению поиска персонала (33%), отсутствие необходимого опыта у молодых (26%), а также завышенные зарплатные ожидания соискателей (20%).

Порталы HeadHunter и Career.ru отмечают, что в 2015-2017 гг. число компаний, нанимающих молодых специалистов, сократилось с 89% до 74%. Работодатели сталкиваются с тем, что новички оценивают себя слишком высоко и, не имея достаточного опыта и знаний, просят высокие зарплаты (36%), 27% компаний вообще никого не нанимали в этом году, 27% не готовы с нуля учить вновь пришедших сотрудников, еще 9% отказали кандидатам из-за боязни, что молодые совершат серьезные ошибки.

Отмечается, что молодым проще найти работу в области продаж (так считает 60% опрошенных), к их услугам стали даже чаще прибегать в сферах красоты и фитнеса (23% против 10% два года назад), в ресторанном бизнесе (25% против 13%). Кроме того, производственные компании теперь в 39% случаев готовы принять специалиста с минимальным опытом и высшим образованием и обучить его, тем более, что по дипломной специальности такой рабочий получал бы меньше.

«Несмотря на то, что многие компании не готовы брать молодого сотрудника без опыта, у него есть шансы приобрести его двумя основными способами: пойти на низкую зарплату и отработать на этой позиции какое-то время, либо пойти работать в те сферы, где молодых специалистов берут охотно. Некоторые компании готовы потратить время и деньги на обучение сотрудника, считая, что это хороший способ получить лояльного к компании специалиста. К тому же такой работник будет обладать навыками, нужными именно этой фирме. Молодые сотрудники нередко предлагают новые интересные идеи и, благодаря своей инициативности и свежему подходу к решению рутинных задач, быстро поднимаются по карьерной лестнице», - говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».

Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача - поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.


Группа «АльфаСтрахование»:

Объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет 14,3 млрд руб. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 24,8 млн клиентов по всей России. Группа «АльфаСтрахование» имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности ruAA рейтингового агентства «Эксперт РА».

При дальнейшем использовании материалов, исходящих от компаний Группы «АльфаСтрахование», в частности, аналитиков, сотрудников или иных центров компетенции, или проектов компаний Группы «АльфаСтрахование», необходимо указывать их источник и авторство.

Российские компании на 10% реже приглашают молодых специалистов, чем в прошлом году