Все новости
Добавить новость

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

2-08-2016, 18:55

Проект «Концепции развития географического образования в Российской Федерации» нуждается в серьезной доработке

Проект «Концепции развития географического образования в Российской Федерации» нуждается в серьезной доработке

18 июля 2016 года в Российской академии образования состоялся экспертный семинар по предмету «География», в ходе которого обсуждался проект «Концепции развития географического образования в Российской Федерации», разработанный под эгидой Русского географического общества и Министерства образования и науки. В работе семинара приняли участие представители университетов, педагогических вузов, учителя и методисты из разных уголков нашей страны, а также авторы учебников и учебных пособий по географии, выпускаемых объединенной издательской группой «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ».

В процессе обсуждения большинство участников дискуссии высказались за то, что представленный на обсуждение проект концепции нуждается в серьезной доработке. Рабочие группы, сформированные в ходе работы семинара, сформулировали выводы и предложения в адрес целевых групп: Минобрнауки России; региональных и муниципальных органов управления образованием; ассоциации учителей-предметников; руководителей общеобразовательных организаций.

Мария Борисовна Иванова, заместитель декана географического факультета по научно-исследовательской работе Пермского государственного национального исследовательского университета и Александр Анатольевич Летягин, доцент кафедры методики преподавания географии, заместитель декана географического факультета по учебно-методической работе Московского педагогического государственного университета, автор учебников по географии, работали в составе группы, которая подготовила предложения по обсуждаемому проекту Концепции для Минобрнауки.

В своем выступлении М. Б. Иванова отметила, что документ такого уровня должен иметь четкую структуру, в нем необходимо обозначить конкретные проблемы современного географического образования, а также стратегические цели и задачи его развития, которые должны коррелировать с предполагаемыми результатами. По ее мнению, представленный на обсуждение проект Концепции этим требованиям не отвечает.

В ходе обсуждения участники семинара (эксперты) предложили сузить рамки действия документа в пределах уровней общего (дошкольного, начального, основного и среднего) образования и внести изменение в его название – «Концепция развития общего географического образования в Российской Федерации», а также привести в соответствие с названием документа его содержание.

Выступающие отмечали, что в проекте Концепции должна быть сформулирована национальная идея развития общего географического образования в России и определены приоритеты его развития. По мнению участников семинара важно раскрыть значение географии, показать ее значимость для принятия повседневных жизненных решений, показать значимость и необходимость получения базовых географических знаний и навыков для жизни в современном обществе. Особое внимание должно быть уделено характеристике проблем общего географического образования и его современному состоянию.

По мнению участников семинара должна быть выделена самостоятельная учебная (предметная) область «География». Особо подчеркивалась недопустимость включения учебной дисциплины «География» на ступенях основного и среднего общего образования в предметные области «Общественно-научные предметы» или «Естественнонаучные предметы».

Как считает ведущий научный сотрудник Центра развития образования Российской академии образования Юлия Алексеевна Соловьева, прошедший семинар явился важной составляющей процесса подготовки к предстоящему съезду представителей ассоциаций учителей географии, на котором продолжится обсуждение проекта Концепции (съезд запланирован на 26 августа).