Все новости
Добавить новость

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

15-08-2010, 16:11

Доходы печатных изданий уменьшаются с каждым годом

Всемирная газетная ассоциация (World Association of Newspapers and News Publishers; WAN-IFRA) опубликовала доклад «Тенденции мировой прессы». В нем говорится о том, что за 2009 год тиражи платных ежедневных газет сократились в среднем на 0,8%. Так же постоянно уменьшается аудитория печатных изданий, а следовательно и доходы от продажи рекламных площадей. Например, в России с 2009 года читательская аудитория платных газет сократилась примерно на 17,5%, а рекламные бюджеты – на 35% (в мире на 17%).
А если учесть еще и бесплатные издания, то тиражи газет в мире уменьшились еще больше – на 1,7%. Однако уменьшение тиражей произошло не везде. Например, в Азии и Африке продажи газет только возросли, на 1% и на 4,8% соответственно.
Тем временем в России наблюдается удивительная тенденция. Данные TNS Media Research свидетельствуют о сокращении в 2009 году общей аудитории платных изданий на 17,4% (то есть примерно на 5,4 миллиона человек). В тоже время исследования WAN-IFRA показывают, что в прошлом году число наименований газет только увеличилось. Бесплатных - на 7,9% (до 41), а платных на 9,3% (до 541). Таким образом, по количеству бесплатных изданий Российская Федерация вышла на первое место в мире.
Следует сказать, что и доходы газет от рекламы сокращаются еще быстрее. В общих расходах рекламодателей за 2009 год доля газет уменьшилась с 26,9% до 23,2%. Сотрудники WAN-IFRA считают, что уже у 2012 году это число и вовсе уменьшится до 19,9% (примерно 97 миллиардов долларов в год). Что касается России, уже в 2009 году на печатную прессу приходилось только 16% всех рекламных бюджетов. Для сравнения, в 2008 году – 20,8%.
Такая ситуация сложилась из-за стремительного роста популярности Интернет-ресурсов и перераспределении рекламных бюджетов в пользу Интернет-рекламы.