Все новости
Добавить новость

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

26-04-2018, 14:17

Товарный знак «Лошадиная доза» не устоял против «Лошадиной силы»

Роспатент рассмотрел возражение, поданное ООО «ЗЕЛДИС» против предоставления правовой охраны товарному знаку «Лошадиная доза», принадлежащему ООО НПО «ФораФарм».
Коротко предыстория дела. В 2016 году общество «ЗЕЛДИС» обращалось с аналогичным иском в Роспатент, но потерпело неудачу. Отказ в удовлетворении возражения также был получен и в 2017 году после обращения в СИП и Президиум СИП. Как было указано в постановлении Президиума СИП, «23.05.2017 товарный знак «Лошадиная сила» признан решением Роспатента общеизвестным в Российской Федерации. Вместе с тем решение о
признании этого товарного знака общеизвестным было принято на основе иной совокупности доказательств, которая не была результатом оценки
при рассмотрении Роспатентом возражения общества «Зелдис» против предоставления правовой охраны товарному знаку «Лошадиная доза». Приняв во внимание этот пункт, заявитель вернулся в Роспатент с дополненными доводами.
Они сводятся к тому, что оспариваемый товарный знак сходен до степени смешения в отношении однородных товаров с серией товарных знаков «Лошадиная сила» по свидетельствам №№ 430477, 485642, 530642 и с общеизвестным товарным знаком № 183 («Лошадиная сила»). Также оспариваемый товарный знак способен ввести в заблуждение потребителя относительно изготовителя соответствующих товаров 03 класса МКТУ.
Ответчик отметил, что сравниваемые товарные знаки имеют совпадающие начальные слова – «Лошадиная», но совершенно отличаются своими конечными словами – «доза» и «сила. При этом логическое ударение в сравниваемых знаках, по мнению «ФорФарма», падает именно на указанные имена существительные, всего лишь определяемые одинаковым именем прилагательным «Лошадиная», которое для соответствующих товаров является описательным, указывающим на их назначение («косметические средства для лошадей»).
Истец представил результаты социологического опроса, подготовленного Лабораторией социологической экспертизы. Из них следует, что абсолютное большинство респондентов, назвало ООО «ЗЕЛДИС» в качестве производителя товаров, индивидуализируемых как противопоставленным товарным знаком «Лошадиная сила», так и оспариваемым товарным знаком «Лошадиная доза».
Коллегия полагает, что оспариваемый товарный знак «Лошадиная доза», имеющий более поздний приоритет, воспринимается исключительно в качестве способной ввести в заблуждение потребителя имитации противопоставленного товарного знака «Лошадиная сила», признанного общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком с даты (01.03.2014).
На этом и других основаниях возражение было удовлетворено, предоставление правовой охраны товарному знаку «Лошадиная доза» было признано недействительным полностью.